пятница, 20 августа 2010 г.

The Primitive Sergeant. By George Carlin. Перевод.



Все когда-то было в первый раз. В какой-то момент каждый обычай, каждую практику, каждый ритуал нужно было объяснить людям впервые. Это должно быть сложно, особенно в примитивных сообществах.

Например, первые человеческие жертвы. Не врагов, а первые ритуальные убийства членов вашего же племени. Кто-то должен объявить об этом людям. Кто-то кто имеет власть, но, вероятно, не самый главный. Старшина. Простой старшина, обращающийся к группе древних пещерных людей – охотников, собирателей, не важно – объясняющий им человеческие жертвоприношения. Конечно, в начале он должен был разобраться с другими, менее важными объявлениями.

«ОК, слушайте меня! Вы, люди на деревьях, не хотите уделить мне немного внимания? Парни в кустах, может вы отпустите женщину? Хорошо. Теперь, все не месте? Энди, проверь пещеры. Убедись что все здесь. И, Энди… не разбуди медведей. Помни что случилось в прошлый раз. Мы не можем тратить больше людей.

ОК, несколько вопросов, по которым я хочу пробежаться, а затем я расскажу вам о чем-то новом. Кое-что, чего мы не пробовали раньше, так что я не хочу, чтобы вы нервничали. Я знаю, вы не любите новых вещей. Я помню, в прошлом году много людей бесилось, когда кто-то пришел с колесом. Люди спятили! Они говорили, ну вот, это оно, все кончено, это конец света, бла, бла, бла. Пока кто-то не заметил, что у нас нет никакой оси. Кажется, это был Ричи. Он сказал, если мы действительно хотим изобрести что-то особенное, мы должны придумать ось. Я думаю, у нас всегда будет парочка умных ребят.

Но, не смотря на это, мы пошли дальше, и сделали пару сотен этих больших каменных колес, что немного глупо, если об этом задуматься. Единственное что ты можешь делать с ними, это скатывать их с холма. Что не является самой лучшей идеей. Я думаю, люди, живущие под холмом, поддержат меня в этом.

ОК, двигаемся дальше. Я заметил, что некоторые люди рисуют картинки на стенах своих пещер. Изображения быков, антилоп, иногда лошадей. Мне кажется, я даже видел козу на стене. Послушайте, дайте я вам скажу кое-что. Это может вам казаться веселым, но выглядит это ужасно. Если вы не можете содержать жильё в чистоте, возможно, вы не заслуживаете хорошей пещеры. Вы ведь никогда не видели, чтобы летучие мыши рисовали на стенах? Нет. Они висят вниз головой, они едят дерьмо, они никого не беспокоят.

Вы люди не цените то, что имеете. Может вы хотите опять жить на деревьях, а? Помните это? Помните деревья? Соревнуясь с бабуином и гиббоном за лесные орехи и ягоды. Деградация! Так что больше никаких рисунков на стенах! Через несколько тысяч лет сюда придут люди, и они будут изучать эти пещеры. Последнее, что они хотят увидеть – это куча изображений лошадей на стенах.

Хорошо, продолжаем. Как некоторые из вас могли заметить, прошлой ночью погас огонь. Пара ребят на посту валяли дурака, и один из них, Октавио, невысокий парень с густыми волосами. Ну, один из невысоких парней с густыми волосами. Короче, Октавио упал в костер и костер погас. К сожалению для Октавио, он погиб в этом инциденте. К сожалению для нас, он был единственным кто знал как добыть огонь. Так что у нас будет соревнование. Первый, кто добудет огонь и поддержит его, получит приз. Шляпу. Ничего причудливого. Обычная шляпа. Такая, с ушами.

Хорошо, следующее. Мы начали получать жалобы от женщин по поводу процедур свидания. Главным образом это касается практики битья женщин по голове и волочения их за волосы в пещеру. Они хотели бы прекратить эту практику, особенно что касается волос. Кажется, некоторым из них стоит большого труда и расходов, чтобы привести их волосы в порядок к свиданию, и они чувствуют что волочение за волосы негативно сказывается на их внешнем виде. И раз уж затронута тема битья по голове, они хотели избавиться и от этого тоже. Потому что многие из них иногда попадают в такую ситуацию, когда у них было приятное свидание, а на утро они не могут о нем вспомнить.

Двигаемся дальше. Как вы все знаете, когда мы находим новую ягоду, которая выглядит съедобной, мы проверяем её на собаках, чтобы убедится что она не ядовитая. Кто-нибудь помнит ягоды, которые мы испытывали на прошлой неделе на большой коричневой собаке? Сколько из вас ели те ягоды только потому, что собака не сдохла в тот день? Совсем не много. Ну, у меня плохие новости. Собака умерла прошлой ночью. По-видимому, это был медленно действующий яд. Да, Ласло? Ты не ел ягоды? Но этим утром ты съел собаку. Ну, Ласло, у тебя есть около недели. Пищевая цепь! Сколько раз я должен вам об этом говорить? Пищевая цепь! Кстати, кто-нибудь, кто занимается этим новым дерьмом, каннибализмом – я не буду называть имен – я настоятельно рекомендую не есть Ласло, или любого другого по этой причине.

Хорошо, теперь мы поговорим о Ненавистной Банде Враждебных Людей, Которые Живут в Темной Долине. Кто-то из вас возможно знает, что сегодня ночью они пробрались в наш лагерь и украли кучу наших вещей. Они забрали те палочки, которые мы собирали. Они забрали камни, которые мы складывали возле большого дерева. И они также забрали те шестнадцать безделушек; те, которые мы выторговали у Дружественных Людей с Высокой горы Около Солнца. Я думаю, это были они. Это были или они, или Парни с Реально Большими Лбами Вниз по Реке. В любом случае, я напомню, мы отдали 200 классных шкур животных за эти безделушки, и, честно говоря, Шеф и я думаем, что мы облажались. Кстати об облажались, они также украли несколько наших женщин прошлой ночью. Вместе с парочкой тех чувственных мужчин, которых мы использовали как женщин.

ОК, встала новая проблема, с которой нам необходимо бороться. Речь идет о растущей угрозе людей, которые жуют листья с дерева видений. В начале это было не так уж и плохо. После долгого дня охоты, или собирания – не важно – люди жуют пару листьев и расслабляются. Восстанавливающее жевание. Никакого вреда, ничего дурного. Но потом некоторые ребята не смогли остановится. Они жевали слишком много и потеряли контроль. Некоторые из них стали оскорблять. Конечно, они не соображают что говорят. Это не они говорят, это листья. Но, эй, все-таки!

Затем мы обнаружили, что некоторые люди жуют на работе. Не только подвергая опасности жизни своих товарищей соохотников или сособирателей – не важно – а также понижая уровень собранной пищи, и в то же время, каким-то образом, сильно увеличивая уровень потребления своей еды. Один из собирателей, невысокий парень с густыми волосами, я думаю это был Норрис, обожрался листьев на прошлой неделе, пошел собирать плоды, и вернулся в общей сложности… представьте… в общей сложности с шестью ягодами и одним орехом. И этот парень отсутствовал в кустах 8 дней!

Но теперь у нас появилась еще более серьёзная проблема, которая затрагивает безопасность каждого. Кажется, некоторые люди жуют листья, а потом бегают по кругу на большой скорости. В результате мы получили огромный рост числа несчастных случаев. Люди врезаются друг в друга. Пожалуйста! Постарайтесь запомнить. Жевание и беготню по кругу на большой скорости нельзя объединять. Если вы собираетесь бегать по кругу, не жуйте; если вы собираетесь пожевать, ради Бога, не бегайте по кругу.

Так что старайтесь быть в курсе признаков злоупотребления листьями. Если вы жуете с утра – у вас проблемы. Если вы жуете один – у вас проблемы. Это не позор. Обратитесь за помощью. Скажите «нет» листьям.

ОК, теперь, как я сказал ранее, у нас будет новая вещь, которую мы будем делать, и я хочу объявить её сегодня. Это будет обычай. Помните обычаи? Кто может назвать обычай? Нэтт? Ложиться спать ночью? Ну, это близко, Нэтт. Это почти походит на обычай. Кто еще может назвать обычай? Убивать животных, перед тем как их есть? Ок, вообще то, Джулс, это больше похоже на необходимость, не правда ли? Более как необходимость. Ищем обычай. Еще обычай. Дуэйн? Мыть камни и сушить их, перед тем как бросить во врага во время боя камнями? Это то чем ты занимаешься, Дуэйн? Серьёзно! Ну, я думаю, это объясняет непропорционально высокое количество травм от камней в твоём отряде, не правда ли?

В любом случае, этот новый обычай совсем другой, и он может стать несколько неожиданным для вас, так что убедитесь что вы сидите. Или, по крайней мере, облокачиваетесь на что-то устойчивое. Вы, люди, стоящие возле крутого обрыва, может вы отойдете немного в сторонку?

Теперь, я хочу напомнить, что вне зависимости от того, что я скажу, это будет угодно Богу Зерна. Хорошо? [Медленно, как для детей] Новый обычай… поможет нам… с урожаем зерна. Помните, пару лет назад у нас не было зерна, и нам приходилось есть деревья? И много людей умерло? Сколько из вас опять хотят есть деревья? Ок, думаю аргументов достаточно. Да? Дуэйн? Ты считаешь, деревья были довольно не плохи? Ты никогда не разочаровываешь меня, Дуэйн, ты знаешь это? Ребята, вам не нужно далеко ходить за трагическим примером злоупотребления листьями, правда?

Ладно, вот новая вещь, которой мы будем заниматься, она называется человеческие жертвоприношения. Каждую неделю, чтобы успокоить Бога Зерна, мы будем убивать одного члена племени. Так, успокойтесь! Ну же, сядьте! Эй! Подождите! Вы меня выслушаете? Просто успокойтесь и выслушайте меня. Мы начнем проводить человеческие жертвоприношения каждую неделю, возможно по субботам ночью. Когда все довольно хорошо расслаблены. Так что начнем в следующую субботу ночью, примерно в то время, когда мы выпьем сок из ягод, мы выберем одного человека, вероятно молодую девственницу, и бросим её в вулкан. Ладно, девочки! Пожалуйста! Сядьте! Пожалуйста! Положите камни!! Успокойтесь, дамы. Мы не собираемся делать это сегодня, обещаю. Расслабьтесь.

Итак, мы бросим девственницу в вулкан. Кстати, кто из вас помнит вулкан? Помните огонь? Помните лаву? Какое слово приходит на ум, когда думаешь о вулкане? Горячо! Правильно. Вулкан горячий. Что такое, Дуэйн? Нет. Не получится. Если эта идея вообще сработает, то её нужно делать в то время когда вулкан фактически извергается. Я не думаю что Бог Зерна будет сильно впечатлен, если мы бросим девчонку в спящий вулкан. Это бессмысленно. Я думаю, он ожидает чего-то более кричащего.

Хорошо, мы бросаем девственницу в вулкан. Что? Как это поможет с зерном? Хороший вопрос. Слушай, Морли, я только делаю объявление. Ок? Я не занимаюсь политикой. Это пришло от главных жрецов - это все, что вы должны знать. Это одна из тех вещей, которые вы просто должны принять на веру. Это как тот обычай, который мы начали в прошлом году, отрезать парням голову чтобы предотвратить воровство. Поначалу это казалось жестоко, правда? Но вы должны признать, что это работает.

Хорошо, один последний вопрос: вы говорите, почему это должна быть именно молодая девственница; почему мы не можем бросить морщинистого старика в вулкан? Дайте я вам объясню это так. Вам было бы приятно рассматривать вблизи главного жреца? Ок. Опять же, думаю, аргументов достаточно.

Теперь, единственной проблемой, которую мы ожидаем в связи с этим новым обычаем, является явная возможность побега девственниц. Вы должны понять, что в лучшем случае зерна мы не увидим до конца следующего года, так что, похоже, нам срочно потребуется пополнение девственниц. И, эй! ...девочки, не поймите меня неправильно… но у нас не так уж и много девственниц, не так ли? Ха-ха-ха-ха!! Не обижайтесь, девушки! Серьезно! Нет, эй, вы прекрасны.

Ну, это все, ребята. Спасибо что слушали. Спокойной ночи. Расходитесь по домам медленно. И идите осторожно. Если вы не заметили, солнце уже село, и уже пиздец как темно".

Джордж Карлин. 1996 г.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница