вторник, 25 мая 2010 г.

Потому что Я так сказал.



Люди верят в странные вещи. Обычно, это потому что они узнали что-то еще ребенком, и никогда даже не пытались поставить под сомнения свои убеждения.

Когда эти убеждения ставятся под сомнения кем-то другим, это может быть воспринято как нападение не только на их интеллект, но и на интеллект людей, от которых они эту информацию услышали впервые. Под сомнения могут ставиться убеждения людей, которые были авторитетами и образцами для подражания с самого детства. Многим проще закрыть на все глаза, чем признать возможность того, что их авторитеты могли ошибаться.

Я столкнулся с такой слепой верой на кухне, когда друг мне сказал что продукты из морозильника, растаявшие и снова замороженные, нельзя есть.
На мой вопрос «кто тебе сказал?», он ответил «да с детства знаю, что нельзя… я как-то сам так отравился».
Я сказал, что повторная заморозка может и не полезна для продукта и его вкусовых качеств, но и не вредна для здоровья.
Он сказал, что бактерии размножаются.
Я сказал, что бактерии не размножаются, пока продукт заморожен. Другое дело, сколько продукт пролежал размороженным. Если ты заморозил просроченный продукт, разморозил и съел его, или заморозил отличный продукт, разморозил его, оставил лежать долго, потом опять заморозил-разморозил и съел – вот тогда могут быть проблемы.
Он, отмахнувшись, сказал что я не прав, и я посчитал что дальнейшую дискуссию продолжать нет смысла.

В детстве ему кто-то сказал, что повторно замороженные продукты вредны. Потом он сам якобы столкнулся с этим на личном опыте, что укрепило его убеждения. Теперь он повторно замороженные продукты не ест, и соответственно больше ими не травится. Ему проще слепо считать, что повторно замороженные продукты – зло, чем подвергать свои взгляды, и взгляды авторитета из детства, сомнению.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница