четверг, 3 ноября 2011 г.

Дэвид Брукс. Поколение нарциссов.

Generation Narcissist: Brooks on the Rise of Self-Esteem from The Atlantic on FORA.tv

В 1950 году Gallup Organization опросила старшеклассников "являетесь ли вы очень важным человеком?". И в 1950 12% школьников ответили - да,я очень важный человек. Они задали тот же вопрос в 2005 году, и в этот раз было уже не 12% а 80%. И это сдвиг в культуре. В 1962 году в образовательных журналах было 0 статей о повышении самооценки, к 1992 их стало 2500 в год. И это тоже сдвиг.

Психологи провели так называемый тест на нарциссизм. Они спрашивали людей "можно ли следующие утверждения применить к вам?". Утверждения были такими:
- я люблю быть в центре внимания
- я особенный человек
- я пытаюсь проявить себя при первой же возможности, чтобы показать насколько я экстраординарный
- я легко манипулирую людьми
У нас нет данных по этому опросу 50-летней давности, но к 1990-м годам средний бал по нарциссизму среди подростков увеличился на 30%. А среди 11, 12, 13-летних подростков сегодня, 93% имеют средний бал выше чем у их сверстников в 1990.

Еще одним изменением в культуре стало огромное желание людей стать знаменитыми. За прошедшие 20 лет количество молодых людей для которых желание стать знаменитым превыше всего просто взлетело в космос. 51% людей возрастом 25 лет ответили что стать знаменитым это главная цель в их жизни. Девочек средней школы спрашивали кем бы они предпочли стать, личным помощником Бритни Спирс или президентом Гарварда. Только одна выбрала Гарвард. Еще один опрос студентов был "что бы вы выбрали: обрести небольшую известность или заниматься сексом" и они ответили "я бы скорее выбрал известность". За свою карьеру я достиг небольшой известности, мне 50 лет, я ещё помню что такое секс, и я вас уверяю - секс лучше.

Мы живем во времена огромной самоуверенности. 96% профессоров колледжей считают что их навыки преподавания выше среднего. Журнал Time спросил входите ли вы в один процент американцев, которые больше всех зарабатывают? 19% американцев оказались в одном проценте, которые больше всех зарабатывают. 36% считают что будут там в следующем году. Мы стали гораздо более самоуверенными. Если вы посмотрите на баллы по математике, баллы по математике у Америки идут по кривой вниз. Но если вы спросите американцев,  действительно ли вы хороши в математике - мы номер один в мире по думанию что мы действительно хороши в математике. Наименее уверенная с в себе страна, кстати, это Корея, которая на самом деле хороша в математике.

Я думаю и изменения в психологии играют в этом роль, подъем индивидуализма играет в этом роль, технологии, вероятно, играют роль, знаменитости, поп-культура... Если посмотреть на слова современной поп-музыки по сравнению с музыкой 1980-х - то видно различие, тогда они пели в основном о всеобщем единении, теперь если вы послушаете песни Ke$ha, Кэти Перри, Эминема - все их песни "обо мне", и это изменение в культуре.

И мне кажется это действительно влияет на то, какие мы есть, и это включает в себя другое отношение к потреблению. Если ты высокого о себе мнения, ты потребляешь гораздо больше, чтобы жизнь соответствовала твоим запросам.  И если вы посмотрите на кривую потребления 20-го века - она практически ровная до 70-х годов, когда она взлетела вверх. Личные долги граждан в сравнении с ВВП составляли 43%, потом они взлетели до около 130%. И это изменение в том, как живут люди. Так же изменилось отношение к долгу. Если ты невероятно уверен в себе, твоя самоуверенность преувеличивает твою способность справиться с долгом. Если ты скромно чувствуешь себя лишь частью длинной цепи поколений, то ты будешь более ответственно относится к перекладыванию долга на будущие поколения. Но если ты считаешь себя центром своего мира, то тебе будут более безразличны такие вещи. Это так же влияет на адекватную оценку рисков.

Если у тебя сдержанные мысли о том, кто ты есть, то возможно ты скажешь: "Моё понимание мира абсолютно не безупречно. Мне нужны люди, которые со мной не согласны, чтобы корректировать ошибки в моём понимании мира". Но если ты очень высокого мнения о своём понимании мира, то к людям, которые с тобой не согласны ты просто не прислушиваешься.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница